Особенности женской велоформы и её размерность |
Я затрудняюсь сказать, на кого ориентирована эта статья, то-ли на мужчин, которые таки хотят одеть своих подруг, то-ли на самих подруг, которым, ну стыдно уже кататься абы в чем. Накопился некоторый опыт, которым уже можно поделиться. И жалко девушек, приходящих в магазин, втихушу что-то намеривающих, не привлекая к этому вопросу продавцов, а потом страдающих от плохо подобраной формы. Основная мысль этого опуса - девушка может выглядеть хорошо, если немного постарается. С недавних пор продавцы наконец-то начали завозить комплекты женской велоформы, и уже не приходится выбирать из "чего уж есть" что-нибудь "подходящее", результатом чего являлись комплекты из красных маек с зелеными трусами и т.п. Разнообразие фасонов и расцветок тоже вполне приличное на рынке, а в 2010 году обстановка будет еще лучше. О размерах одежды
В заключение о размерах: если вы - обладательница сухой фигуры с ростом ниже среднего, вполне можно поискать юниорскую форму. Она, конечно, не столь высокотехнологичная, как взрослая, однако, носить хорошо сидящую форму, пусть попроще, гораздо удобнее, чем хай-тек, висящий как на вешалке. И смотреться она тоже будет лучше. Во-первых, внешний вид. Веломайки шьются так, чтобы хорошо сидели в позиции "на велосипеде", а не "стоя перед зеркалом". Перед зеркалом хорошо смотрится форма для занятий педалингом в фитнесс-центре (сайклингом, спиннингом). Причем, чем выше уровень велоформы, тем больший наклон корпуса нужен (и вытянутые вперед руки) для того, чтобы пРоявился дизайн майки. Соответственно, если вы катаетесь в прогулочно-туристическом режиме и посадка ни разу не спортивная (корпус находится близко к вертикальному положению), имеет смысл смотреть в сторону более дешевых веломаек, уровня от нижнего до среднего в коллекции конкретного производителя. В то время как для спортивной посадки у майки делается более длинная спина и более короткий перед, что, с прямым корпусом перед зеркалом, смотрится несколько странно. Во-вторых карманы на спине. Изначально, эти карманы задумывались для таскания перекусов в гонках. Поэтому, если вы не гоняетесь, карманы вам особо и не нужны. Особый случай - карман(ы) с молнией на спине. Если вы пользуетесь рюкзаком или гидратором, молния может сильно наминать или натирать кожу. В этом году появились забавные модели с двумя кармашками на боках, типа под мобилу и mp3-плеер.
В-третьих, воротник. Классическая веломайка делается с воротником-стойкой, который должен облегать шею. Нужно это по причинам эстетическим и практическим. С эстетикой, думаю, все понятно, а практический аспект состоит в том, чтобы обеспечить лучшую аэродинамику и не дать засыпаться за шиворот всякой фигне (или залезть живности какой). Помимо этого, если прижать подбородок к груди, вам не должна мешать молния. Бывает так, что кажется, уже невозможно подобрать веломайку для вашей фигуры. Обычно, эта проблема касается обладательниц очень сухих фигур, с отрицательным весовым индексом (если очень грубо: рост(см)-100=норма). Свет не сошелся клином на спортивных веломайках. Почти все вышеперечисленные производители выпускают модели из серии casual (fitness, cycling и т.п. называть можно по-разному, но суть не меняется), сделанные из спортивных тканей, но с неспортивным дизайном. Конечно, вы потеряете в эффекте от облегающей спортивной синтетики, но зато изрядно приобретете во внешнем виде, что не менее важно - покатушки должны приносить максимум удовольствия. Велотрусы Общее для всех велотрусов - резинка на бедре. Вы должны подобрать модель и размер велотрусов так, чтобы резинка не елозила по ноге, но и не передавливала. Ощущения у всех индивидуальные, конечно, но на фотках показаны подходящие и неправильно подобранные резинки. Классический тест: стоим прямо, сгибаем одну ногу на 90° - резинка не должна уехать. Грабли, кроющиеся в резинке, достаются не всем, но бывает. Латексная полоска, столь замечательно держащая штанины велотрусов на месте, вполне способна вызывать раздражение на чувствительной коже. Раздражение провоцируется не самим латексом, а солью и потом, собирающимися под ним. Поэтому, я бы советовал девушкам выбирать на очень жаркую погоду велотрусы не с широкими латексными полосками, а с точечными. Либо вообще без латексных полосок, а с обычными "макаронинками". Второе общее - количество панелей. Из которых велотрусы сшиты. Бывает от четырех до 12 панелей, чем их больше, тем более согнутое положение должно принимать тело на велосипеде (читай - должна быть более спортивная посадка). 4 панели - это ходить и сидеть вертикально. 6 панелей: ходить, сидеть, кататься - гулять, в общем. 8 панелей - уже кататься в спортивном режиме. Больше 8 панелей оставляем спортсменам. Плотность велотрусов. Панели сшиты швами, которые, если выбраны слишком облегающие велотрусы умудряются вминаться в нежную женскую шкурку, несмотря на то, что швы плоские. Заковыка здесь в форме бедра: у кого постройнее, у кого мышц побольше, а у кого гм.. бедра покруглее в верхней части. Надо выбрать модель, подходящую к форме бедер - различия в модельных линейках довольно значительные. В добавок, девушкам упитанных пропорций, придется обратить внимание на то, чтобы ткань не "светилась", то есть не перерастягивалась. Для этого, возможно, придется предпочесть велотрусы из более плотной ткани, либо размером побольше, либо другой модели, более подходящей к вашим пропорциям. Пятый общий момент - памперс. Женские и мужские отличаются длиной (мужской длиннее спереди), шириной и расположением вставок. Женский памперс на девушке смотрится более эстетично, чем мужской или unisex. Однако, упитанным особам имеет смысл предпочесть unisex памперс. Самые комфортные памперсы в 2009 году были с гелем (они же и самые дорогие), благо, эту технологию уже обкатали и попа перестала преть. Однако, топовые памперсы рассчитаны на жесткие спортивные седла, на мягком может оказаться не очень удобно ездить. Для мягкого прогулочного седла лучше брать памперс из среднего диапазона. Вообще, памперс должен быть приятным на ощупь для вас конкретно - попа очень любит ласку и комфорт. Совершенно необходимо сказать о хороших темах в памперсах. Памперс может быть пришит или приварен к велотрусам. Лучше, если он пришит. Причем, шов должен быть очень мягкий. Вторая хорошая тема - монолитный памперс, то есть верх сделан из одного куска материала. Еще хорошая тема - верх памперса из подходящего вам материала. Материалы верха офигенно отличаются: начиная от откровенной дерюжки и заканчивая очень нежной мягкой тряпочкой. Не могу не сказать пару слов про откровенно дурацкие и устаревшие идеи в памперсостроении. Первая дурацкая, даже идиотская идея - пришивание памперса широким жестким швом, это типа "убейте свою попу в мясо". Вторая дурацкая идея - мегадешевые памперсы, которые в процессе носки сбиваются массой складок и комков. Третья полностью устаревшая идея - памперсы из нескольких сшитых нитками кусков, швы имеют тенденцию натирать. А дальше начинаются различия.
Велотрусы с лямками - почти все оставшиеся. Проблемы, с которыми сталкиваются девушки, здесь две: те же кусты в холодную погоду и совместимость груди с лямками (некоторые бедняжки аж крест-накрест лямки надевают). В холодное время доходит до того, что наши девченки одевают лямки велотрусов поверх маек с длинным рукавом. В совсем холодную погоду, когда одевается велоформа, термуха, да еще и мембранка сверху, на поясе оказывается три, четыре, а то и пять резинок. Конечно, лишние хочется убрать - тогда имеет смысл брать велотрусы с лямками и лямки велотрусов одевать поверх термухи. Если с кустами все понятно, то совместимость лямок с грудью решается только производителем. Некоторе время назад сгенерили специальные женские лямки. Сейчас их поддерживают Santini и Briko (наверняка еще десяток производителей, но, что из них в России есть, сказать затрудняюсь), и эта тема, я полагаю, станет массовой, в силу своей правильности. Единственное, что на этом пути может оказаться граблями - обязательное ношение топика под лямками, потому что кожа в ложбинке совершенно не привычна к подобному воздействию. Если же вам подходят обычные лямки, то остается только выбрать спину повыше, чтобы лямки не пытались сползать с плечей.
Велотрусы без лямок с боди - небольшой процент от общего количества. Необычный, не очень распространенный вид женских велотрусов, но, если вам не походят обычные лямки, вы не хотите, чтобы велотрусы сползали вниз или давили на живот, если вам не нравится идея женских лямок, то очень хорош такой вариант. Вживую, комплект формы с такими велотрусами смотрится на удивление хорошо - лямки на плечах не проступают через ткань майки.
Боди
Веломайка с длинным рукавом Также обратите внимание на тесьму (если она есть, конечно), закрывающую шов, соединяющий воротник и майку - она может быть слишком жесткая. Весьма и весьма желательно наличие на подоле веломайки противоскользящей полосы (лучше из латекса, но это не столь важно, главное, чтобы она была). Этим вы избежите проблемы с задирающейся вверх спиной майки. Довольно критично для утепленной женской веломайки - облегающие воротник и рукава. Конечно же, можно попробовать влезь в мужскую или unisex веломайку, но болтающийся воротник - это очень хороший охладитель. А свободные рукава могут привести к тому, что они начнут задираться вверх под курткой, что также будет способствовать ненужному охлаждению.
Велорейтузы Перчатки Дополнительная информация Про спортивные лифчики. Вне зависимости от размера груди, кататься в обычном лифчике не то чтобы невозможно, но весьма неприятно. Косточки, застежки и лямки врезаются (дышим-то глубже, чем в обычной жизни), пороллон жутко парит, кружавчики раздражают вечно потное от велотрудов тело. Можно кататься без, но это подходит наверное только нулевому размеру, все прочие, поскольку трясок и вибраций не избежать, рискуют в буквальном смысле потерять форму. Ну и елозит все же майка по телу, можно получить не очень приятные потертости. Удобный и комфортный выход из ситуации - спортивные лифчики, коих -ура- на нашем рынке нынче весьма приличный выбор. При покупке в первую очередь обращайте внимание на бренд - бюстик должен быть от производителя спортивной одежды - Nike, Adidas, Lowe Alpine или даже Quechua, но ни в коем разе не от производителя бесшовноего белья типа Филодора и прочих Францони (выглядит похожим на спортивное, но форму при нагрузках держать не способно). Довесок по настоянию жены, с которым я не очень согласен. =) На жаркую и очень жаркую погоду имеет смысл брать короткую велоформу без рукавов для обеспечения лучшей теплоотдачи в области подмышек. И обязательно пользоваться кремом от загара с фактором защиты не ниже 30. И то, и другое помогает избежать перегрева. |