Вело шлем часть 2 |
Что есть шлем для велосипедиста? Это важное средство вашей защиты, подобно ремню безопасности в автомобиле, которого (ремня) на велосипеде нет и быть не может. А скорости на велосипеде иногда бывают вполне автомобильные. Да и без скорости неожиданностей хватает. 85% черепно-мозговых травм велосипедистов можно было бы избежать или сделать менее тяжелыми, если бы у райдера на голове был шлем. ![]() ![]() Нет! Необходимость быть постоянно внимательным, трезво оценивать ситуацию, соблюдать ПДД и вообще умения ездить это никак не отменяет Также не отменяет необходимости следить за техническим состоянием велосипеда и выезжать только на исправном байке. Тогда какой смысл в этой скорлупе, если я опытный райдер со стажем? "Не искушай Господа твоего напрасно" Кроме защиты на случай чего, многие модели шлемов имеют светоотражающие элементы (а некоторые - и красные светодиоды сзади), что повышает вашу заметность на дороге в темное время. А в светлое - велосипедист в шлеме как-то больше выделяется на дороге, неоднократно отмечено более уважительное отношение водителей - типа, спортсмен. ![]() ...Хотя конечно, каждый вправе сам определять меру необходимой ему защиты. Особенно, если вы катаете в одиночку. При езде в группе возможный несчастный случай с вами будет уже не только вашей проблемой, но ваших товарищей, которым придется отскребать вас от асфальта. Поэтому при групповой покатушке шлем лучше иметь, а при наличии особых указаний на сей счет со стороны организаторов поездки - они обязательны к исполнению. Как это работает, и каковы стандарты безопасности? Основные составляющие - "прочный корпус" снаружи из фибергласса или пластика, иногда армированного металлической сеткой; ударопоглощающий слой из пенопласта или других материалов: именно в нем образуются трещины при ударе; мягкие вставки для удобной посадки на голове. Чаще всего шлем предназначен на один серьезный раз. Энергия удара в значительной степени поглощается шлемом, вызывая его деформацию или разрушение (трещины), при этом в идеале вы можете даже не сразу понять, что приложились головой. Большинство шлемов после этого требуют замены, о чем производители предупреждают на наклейке внутри или в прилагаемом руководстве. Некоторые шлемы (обычно ![]() Отдельного российского стандарта на велосипедные шлемы нет. Поскольку все продаваемые у нас шлемаки все равно импортные, соответствовать они могут либо европейскому стандарту EN 1078 (EN 1080 - дополнительный стандарт для детских шлемов), либо американскому CPSC. Второй более жесткий, надежность в принципе должна быть выше, но обычно это даёт более тяжелую конструкцию у вас на голове. Проверить на наличие знака соответствия можно, заглянув внутрь шлема и поискав там наклеечку. Какой выбрать шлем? Первое - тип шлема должен соответствовать практикуемому виду катания. Самой лучшей кантрийной "корзинки" может оказаться недостаточно на жесткой фрирайдной трассе или скоростном спуске по горному серпантину. В то же время ездить по городским улицам в фулфейсе все же тяжело и жарко. Если попросту - большинству простых катальцев достаточно шоссейного/MTB шлема типа "корзинка", при трюковой езде и прыжках актуальна защита боковой части головы, тут уже лучше подойдет "котелок", ну и в экстремальных видах, когда есть вероятность на большой скорости вылететь с трассы, актуальна защита челюсти и шлем ![]() Второе - шлем должен удобно сидеть на вашей голове. Размер шлема и доступные регулировки должны обеспечить плотную посадку, чтобы он не болтался на вашей черепушке, но и не сдавливал ее до выскакивания глаз из орбит, не ограничивал обзор и нигде не мешал. Также важна удобно подгоняемая по размеру и легко функционирующая застежка на ремешке. Вам должно быть удобно. Хотя любая защита доставляет некоторые неудобства, и с этим придется мириться, если ее отстутствие чревато "неудобствами" еще большими. Также есть мнение, что для шлемов с козырьком - козырек должен легко отстегиваться и отлетать в случае падения лицом, иначе это увеличивает вероятность травмы шейного отдела позвоночника. Третье - эргономика и дизайн: необходимая вам степень вентиляции, вес, цвет, наличие сеток от насекомых, общий внешний вид и разные приятные примочки. С точки зрения безопасности, фактор наименее важный, но выбор начинают все равно именно с этого Как правильно подобрать шлем? 1. Измерьте сантиметром окружность своей головы. На внутренней поверхности шлема обычно указан интервал размеров, на который он рассчитан. 2. Проверьте понравившуюся модель: внутри должна быть наклейка о соответствии стандартам CPSC или EN 1078. 3. Наденьте шлем и проверьте, как он сидит на голове. Между надбровной дугой и нижней кромкой шлема должны помещаться два ваших пальца. Регулировочное кольцо на КК-шлеме или мягкие проставки в котелке должны обеспечивать плотную посадку. 4. Подгонка длины ремешка: используйте регулировочную пряжку возле застежки. Между застегнутым ремешком и подбородком должен проходить палец; тесьма не должна мешать вам открыть рот. (Под ремешком детского шлема должен проходить палец ребенка.) 5. Подгонка боковых тесемок: поднимите боковые регуляторы как можно выше, но так, чтобы они находились ниже ушей и не мешали им. Где купить приличный шлем? Там же, где и приличный велосипед: НЕ в супермаркете или на рынке, НЕ в ларьке, торгующем инвентарем и запчастями неизвестного происхождения, но в спортивном магазине, желательно велосипедной направленности. Если нравящиеся модели дороговаты, есть смысл поискать что-то из прошлогодних коллекций - на них бывают неплохие скидки, особенно осенью и зимой. Во сколько мне это обойдется? Все очень индивидуально. Можно перемерить охапку дорогих моделей и найти "свой" среди простеньких дешевых шлемов. Все, что соответствует стандартам безопасности и подходит лично вам по указанным выше критериям, достойно занять место на вашей голове. Шлем - это не украшение и не модный аксессуар, это - защита. Цены на котелки начинаются от 700 р, на кантрийные - от 1000 р., топовые модели - от 3,5-7 тысяч, без учета скидок (зависит от бренда ). Фулфейсы примерно 100-600 долл. |