ВАЖНО! - Зачем нужна велоодежда? |
А зачем она вообще нужна, эта самая велоодежда? Чем она отличается от обычной? Зачем тратить немалые деньги на экипировку, если можно надеть то, что есть под рукой Ответ на эти вопросы один: чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя на байке, ведь велоодежда, кроме того, что имеет специальный покрой, является еще и высоко технологичной. Во время гонок, которые могут длиться несколько часов, спортсмены интенсивно крутят педали, теряя при этом много энергии. При этом важно не перегреваться и сохранять кожу сухой. Для этого влага должна быстро отводиться от тела и не менее быстро испаряться, охлаждая спортсмена. Отсюда вывод: ткань для велоодежды должна сочетать тонкие и толстые волокна и иметь ячеистую внешнюю поверхность. Это работает следующим образом: тонкие волокна создают капилляры, высасывающие воду с поверхности тела, а множество ячеек, сплетенных из волокон разной толщины, имеют большую поверхность испарения. Сами же волокна не должны впитывать воду при намокании, и должны быстро высыхать. Такие ткани можно сделать только из современных синтетических материалов. Для особенно жаркой погоды веломайки делают из тонкой синтетической сеточки. Причем этот факт справедлив не только при гоночном применении, но и в обыденном - парковом катании. В идеале вело форма должна быть в "облипочку". Велотрусы могут быть разной длины: короткие, как шорты, средние до колена и длинные. Их шьют из нескольких клиньев, от 4-х до 8-ми. Чем клиньев больше, тем комфортнее велотрусы, но и стоят они, соответственно, дороже. Очень часто велотрусы снабжаются мягкой подкладкой - так называемым "памперсом". У "памперса" две главных задачи - отведение пота и предотвращение потертостей. "Памперс" пропитывают бактерицидными веществами или используют антибактериальное волокно для улучшения гигиенических свойств. При этом, велотрусы с "памперсом" надо стирать как можно чаще. "Памперсы" бывают толстые и тонкие, мужские и женские, различных форм и для разного стиля катания. И ещё одно правило - нижнее белье под "памперс" одевать нельзя! Для большего комфорта пояс у велотрусов делают широким и мягким. Ещё комфортней вам будет, если велоштаны пошиты в виде полукомбинезона и снабжены лямками. Веломайки с длинными рукавами и длинные велоштаны могут иметь интегрированные щитки, налокотники, наколенники и, кроме того, они должны быть достаточно просторными, чтобы надевать их поверх защиты. Особо нагруженные места имеют усиления из кевлара, для подвижности и обеспечения амплитуды движений делаются вставки из эластичных материалов. Чтобы повысить безопасность при падениях, имеются специальные пластиковые элементы. Для многодневных велопоходов одежду стоит подбирать так, чтобы избежать частых стирок и быть готовым к долговременному ухудшению погоды и дождям. Если погода портится, дует холодный ветер, то тогда полезно иметь ветровку из тонкой, но плотной ткани, например, нейлона или микрофибра. Еще одна очень полезная вещь - велоперчатки. Они защищают ладони от мозолей и потертостей, позволяют уверенно держаться за ручки на руле и не опасаться, что руки соскользнут, когда станет жарко, благодаря "цепким" материалам на нижней поверхности. Под ладонями обычно прокладывают мягкий материал или гелевые вставки, которые смягчают удары, толчки и вибрацию, а с тыльной стороны располагается легкая ткань, способствующая вентиляции, и нередко махровые вставки для вытирания пота. Многие модели имеют светоотражающие полосы, которые хорошо видны ночью. Перчатки хорошо предохраняют руки при падении и близком знакомстве с афальто-бетоном. Летом для кросс-кантри и туризма используют легкие велоперчатки с укороченными пальцами, а при похолодании и дожде предпочтительны перчатки с длинными пальцами, утепленные или с неопреном. Но наилучшую защиту от дождя и холодного ветра дают перчатки с мембраной. Для экстремальных велодисциплин используют перчатки с защитными вставками из пластика и кевлара. Теперь выбор за вами. И будете ли вы кататься в велоодежде, или без нее, мы желаем вам приятного пути!
На досуге рекомендуем к прочтению правила стирки велоформы http://www.veloodejda.ru/articles/1-articles/62-stirka-veloforma-veloodezda
|