Как мода стерла границы спорта и повседневной одежды |
Всеобщее помешательство на спорте с конца 20-21 веков привело к появлению такого термина как «спортивная одежда». Среди самых распространённых и доступных видов спорта того времени была езда на велосипеде. Для таких занятий женщины облачались в шаровары, которые поначалу подвергались жесткой критике со стороны общества. В 1925 году известный модельер того времени Жан Пату открыл уникальный по тем временам магазин спортивной одежды, в котором каждый из залов был отведен под определенный вид спорта. Форма прежних лет изготавливалась преимущественно из шерсти. Изменения произошли с появлением эластичных синтетических волокон в конце 1950-х разработанных фирмой DuPont. Костюмы для спортсменов стали более аэродинамичными и удобными за счёт большей эластичности материала. Такой технологический рывок не мог не повлиять и на остальные виды спорта. В 70-е увлечение фитнесом привело к росту и развитию движения за идеальное тело. Синтетические ткани прочно укрепились не только в спортивной, но и в повседневной жизни. Окрашенные в яркие цвета лосины, цветные гимнастические костюмы и купальники, можно было повсеместно наблюдать с экранов телевизора. Особо хочется отметить такой элемент гардероба как "велосипедки", дальний родственник вело трусов. Удобные и модные они стали униформой домашних тренировок. Аэробику рекламировали такие знаменитости тех лет, как Джуди Шеппард Миссет, Шер и Хизер Локлир и конечно актриса Джейн Фонда. В моду вошли лосины, кроссовки, эластичные повязки для волос, футболки, бейсболки, спортивные сумки. Крупные спортивные компании: Nike, Adidas, Reebok и Puma стали как никогда востребованы. В них теперь не только занимались спортом, но и выходили на улицу. В велоспорте появлялись свои новшества. В 1983 году фирма Castelli представила на своих джерси первую сублимационную печать, которая позволяла наносить на ткань любой рисунок. Это выгодно выделило их среди конкурентов использующих метод связывания или сшивания различных кусочков материала из которых тогда делали джерси. Проникнув в вечернюю и деловую моду спортивные вещи к 2000 годам начали терять свое прежнее предназначение. Такой стиль был назван «Спорт - шиком». Одним из наглядных примеров этого гламурного стиля стали велюровые спортивные костюмы в стразах от бренда Juicy Couture, которые совершенно были не предназначены для спорта. В них предполагалось выходить в свет, ходить на прогулки или в кафе с друзьями. В дизайне велоформы сейчас происходят изменения в сторону интеграции в неё повседневной одежды. Дизайнеры спортивных брендов начинают сотрудничать с знаменитыми модными домами и художниками: Rapha + Paul Smith, Castelli + Supreme, Attaquer + Basquiat, MAAP + PAM. Американцы Love the pain пошли дальше и выпустили в своей основной коллекции для катания предмет классического гардероба рубашку на пуговицах. С начала 21-го века спортивная одежда превратилась в синтез искусства и науки. Инновационные ткани сегодня позволяют реализовывать самые смелые дизайнерские фантазии: охлаждение за счёт внедрения микрокапсул в структуру ткани, регенерация материала после повреждения и разрывов, лечебные свойства и многое другое. В мире спорта сегодня одним из самых передовых брендом по праву считается Vollebak. Компания работает: с самым прочным в мире волокном Dyneema Black, углеродным волокном, керамикой, различными металлами, стеклом и биолюминесцентным материалами. В 2010 году их ультра прочный и гибкий Графен был удостоен Нобелевской премии. Он обладает такой прочностью, что если покрыть паучью паутину должного размера тонким слоем графена, то он сможет поймать ею самолет. Хотя проверить в это сложно.
Не далек тот день, когда эти разработки будут внедрены и в велоформу
|