История создания велосипедного шлема |
История создания велосипедного шлема. В статье мы собрали для вас самые значимые события истории его развития от самых первых аналогов до современных собратьев. История создания велосипедного шлема не велика, охватывая в основном последнее десятилетие 20-го века. До этого момента безопасности велосипедистов уделялось очень мало внимания. Причин по которым его появление было отложено на долгий срок было множество, но одним из самых важных было отсутствие технологий и пропаганды безопасности среди велосипедистов. Примерно на рубеже веков гонщики начали использовать аксессуары, сделанные из полосок кожи вокруг головы и шерстяным кольцом над ним. Затем стиль эволюционировал и конструкция была дополнена кожаными полосами, расположенными продольно. Самые красивые из них были сделаны в Италии из мягкой кожи. Несмотря на то, что внутренний слой был вспенен, никакой защитной функцией при первом ударе он не обладал, лишь не давал ушам стачиваться об асфальт. К тому же кожаные модели часто сгнивали от пота. Начиная с 1970-х годов благодаря популяризации велоспорта, увеличения количества черепно-мозговых травм и смертности среди велогонщиков, возрастает необходимость и в безопасности. Некоторые начинают использовать модифицированные шлемы мотоциклистов, которые в течении длительных поездок приводили к перегревам, а используемые материалы были тяжелыми, неэффективными и обеспечивали низкую защиту в случае серьезных аварий. Первый коммерчески успешный велосипедный шлем был создан компанией Bell Sports под названием «Bell Biker» в 1975 году. Этот шлем, созданный из твердой оболочки с пенополистиролом, претерпел множество конструктивных изменений из-за все ещё слабой вентиляции и низкой надежности. Эти недостатки были исправлены лишь в начале 1990-х, когда на рынке появились первые шлемы с защитным тонким литым слоем. Утверждение велосипедных шлемов было непростой задачей, и все спортивные бренды встретили серьезное сопротивление со стороны профессиональных велосипедистов, которые не хотели носить какую-либо защиту во время официальных гонок. Первое изменение произошло в 1991 году, когда крупнейшее агентство по велоспорту «Union Cycliste Internationale» ввело обязательное использование шлемов во время некоторых официальных спортивных мероприятий. В качестве протеста на эти изменения велосипедисты даже отказались участвовать в гонке 1991 года "Париж – Ницца". Однако перемены произошли вскоре после марта 2003 года и смерти казахстанского велосипедиста Андрея Кивилева, который упал со своего велосипеда в "Париж-Ницце" и скончался от травм головы. Сразу после этой гонки в профессиональный велоспорт были введены строгие правила, заставляющие всех участников в конечном итоге носить защиту, из которых наиболее важной частью был шлем на протяжении всей гонки. Сегодня не только все профессиональные велогонщики в разных дисциплинах катания обязаны использовать шлем для своей безопасности, но его также регулярно используют сознательные велосипедисты при повседневном городском или туристическом катании. С каждым годом производители совершенствуют материалы шлемов, фурнитуры. Они становятся легче, более проветриваемыми и защищенными. Руководство многих стран, заботящихся о здоровье граждан, законодательно обязывают ношение велосипедного шлема лицам до 18 лет и продолжают активную дискуссию об обязательном ношении шлема взрослыми. Надеемся, что даже самых убеждённых скептиков среди вас мы убедили в необходимости приобретения аксессуара спасающего жизнь велосипедистов уже не первое десятилетие.
|